Ивеллон. Век Страха

Объявление

Документ без названия
Мы тут http://ivellonfrpg.rusff.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ивеллон. Век Страха » Энциклопедия » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Оглавление

Возможные кровосмешения

Свернутый текст

Раса/сочетаемость

Люди

Ильфы

Т. ильфы

Урки

Раххисы

Люди

Человек.

Полуильф, острые уши, продолжительность жизни до 130 лет.

Полуильф, острые уши, продолжительность жизни до 130 лет. Связь не поощряется.

Связь не поощряется, полукровки маловероятны.

Полукровок нет.

Ильфы

Полуильф, острые уши, продолжительность жизни до 130 лет.

Ильф.

Связь не поощряется, полукровки маловероятны.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Т. ильфы

Полуильф, острые уши, продолжительность жизни до 130 лет. Связь не поощряется.

Связь не поощряется, полукровки маловероятны.

Т. ильф.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Урки

Связь не поощряется, полукровки маловероятны.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Урк.

Полукровок нет.

Раххисы

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Раххис.

Крыланы

Способности к воздушной магии, продолжительность жизни до 150 лет.

Способности к воздушной магии, продолжительность жизни до 400 лет.

Способности к воздушной магии, продолжительность жизни до 400 лет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Драконы

Драконит.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Дракониты

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Аллани

Способности к магии по родителю аллани, продолжительность жизни до 150 лет.

Способности к магии по родителю ильфу.

Полукровки маловероятны.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Лешаки

Оборотничество не передается, появляются способности к магии природных энергий или анимагии.

Передается оборотничество.

Полукровки маловероятны.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

___________________________________________________________________________________________________________

Раса/сочетаемость

Крыланы

Драконы

Дракониты

Аллани

Лешаки

Люди

Способности к воздушной магии, продолжительность жизни до 150 лет.

Драконит.

Полукровок нет

Способности к магии по родителю аллани, продолжительность жизни до 150 лет.

Оборотничество не передается, появляются способности к магии природных энергий или анимагии.

Ильфы

Способности к воздушной магии, продолжительность жизни до 400 лет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Способности к магии по родителю ильфу.

Передается оборотничество.

Т. ильфы

Способности к воздушной магии, продолжительность жизни до 400 лет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровки маловероятны.

Полукровки маловероятны.

Урки

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Раххисы

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Крыланы

Крылан. Потомство маловероятно.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Драконы

Полукровок нет.

Дракон.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Дракониты

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Драконит. Редко - дракон.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Аллани

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Аллани. Способности по матери.

Магия не передается, оборотничество не передается.

Лешаки

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Полукровок нет.

Магия не передается, оборотничество не передается.

Лешак. Оборотничество по отцу.

0

2

Люди

Люди появились на Эрде в результате магическо-алхимических экспериментов Древних и образовали самый многочисленный народ, живущий на планете. На континенте они не обитают разве что в Грозных горах, где климат слишком суров, чтобы человек мог там существовать.

● Продолжительность жизни
     В среднем, люди живут около шестидесяти-семидесяти лет, но встречаются и долгожители девяноста-ста лет, кроме того, искушенные в магии люди могут продлять свою жизнь с помощью духов-хранителей, а одержимые демонами могут существовать и сохранять память и после физической смерти вплоть до полного разрушения тела. Совершеннолетие, как правило, достигается в 16-18 лет.

● Внешний вид
     Внешний вид также сильно разнится. Жители северного Ивеллона чаще всего темноволосые, зеленоглазые и светлокожие, мужчины широки в кости, а женщины обладают весьма выдающимися формами, к тому же, они не славятся высоким ростом. Во многом они похожи на обитателей соседней Нортвейи, где эталоном женской красоты является маленькая пышная брюнетка. Южане же, плененные нежной тонкой красотой ильфиек, предпочитают светловолосых хрупких барышень, которые столь необычно выглядят на фоне общей массы смуглого народа. Этим объясняется и повальное увлечение столичных аристократок похудательными диетами и выбеливанием кожи с помощью специальных кремов – все хотят походить на прекрасных представительниц народа ильф. Мужчины же, напротив, стремятся отойти идеала мужской ильфийской красоты, которая, с точки зрения человека, граничит со смазливостью.

● Расовые способности
     Люди – на удивление способная раса: во-первых, они единственные, кто может овладеть всеми видами магии, во-вторых, среди них встречаются как гениальные поэты или художники, так и могучие воины и одаренные маги. Человек легко приспосабливается как к изменяющимся климатическим, так и к жизненным условиям.

● Общество
     Империя Ивеллон — это Империя Человека, всё в ней направлено на восхваление людской расы, венца творения и любимого детища Единого Бога.
     С первого взгляда кажется, что такое проявления расового шовинизма является следствием неимоверного властолюбия представителей человеческого племени, но это лишь от части правда. На деле же, в основе его лежит страх. Страх перед тем, чего человеческий ум не может понять, а значит, отказывается принять и, как следствие, боится. Страх же рождает ненависть, заставляющую людей уничтожать всё то, что они не понимают. Страх гонит людей, заставляя двигаться вперёд, он — двигатель их прогресса, это он возводит величественные неприступные цитадели и куёт мечи, это он разводит костры пред церквями Единого и заставляет рваться к вершинам власти.
     Империя несправедлива к нелюдям, но и к людям она добра на столько, на сколько туго набит их кошелёк. Чёткая иерархия разорвала всех людей, разделила на противостоящие лагеря, и подняться по этой крутой лестнице вверх крайне сложно, за то скатиться вниз — проще простого. Богатые презирают бедных, но и боятся их, опасаются мятежей и волнений, что, в свою очередь, лишь усиливает презрение. Бедные ненавидят богатых, сидящих на их шеях, но годы, прожитые на рабском положении, так сильно согнули спины народа, что мало кто осмелится бросить вызов сложившейся системе. На том и стоит Империя. Для её существования нужна не столько сила, как только лишь страх перед её применением. Сильный Император — залог существования Империи, покуда он правит железной рукой, в которой зажат калёный клинок, всё останется по-прежнему.
● Быт
     Жители Империи разношерстны, быт их, зачастую, сильно разится между собою. Так, бедняки с трудом перебиваются тем, что остаётся после нещадных поборов, которые устраивают помещики и дворяне, в то время, как аристократия утопает в роскоши, выбрасывая на помойку то, чем нищета не питается и по праздникам.
     Бедняки жгут лучины, тогда как дворянство озаряет свои дворцы и замки сотнями настоящих свеч. В то время как нищий народ ходит в обносках, больше похожих на тряпки, аристократы меняют свои шелковые и бархатные одеяние каждый божий день, увешивая себя золотом, которого нищета ни когда и не видала.
     Дворяне охотятся в лесах, убивая огромное количество дичи, которую потом скармливают собакам, простолюдинам же запрещается убивать даже самого захудалого кролика в лесах их сюзеренов.
Закон всегда поддерживает правду, то есть, богатейшие и влиятельные люди всегда правы, а скромные запросы простого люда не всегда даже доходят до суда.
     Церковь так же крайне жестка в своей позиции, всякий человек должен платить обязательное, ежемесячное пожертвование установленного номинала, причём для представителей всех классов и сословий оно равно, но, то, что для аристократа — пустяк, для бедняка — целое состояние. К тому же. После тяжелого, длительного рабочего дня весь черный люд должен идти к церквям Единого, чтобы провести час в молитве, очищая душу от греховных мыслей. При этом в церкви народ не пускают, их богатые залы предназначены для дворян.
● Культура
     Прочеловеческая политика Империи определила её культуру, человек — венец творения, и имперская архитектура призвана демонстрировать это.
     Уступы и балконы дворцов и храмов украшают бесчисленные статуи, изображающие императоров и святых, полководцев и мудрецов, в общем, весь цвет Империи, там нет места лишь простому люду.
Милитаризация Империи так же не обошла стороной архитектуру, от неё ей досталась страсть к толстым каменным стенам, узким окнам, в чём то похожим на бойницы, с той лишь разницей, что их украшают разноцветные витражи, и устрашающим элементам, таким как горгульи и химеры, чьи морды ассоциируются с масками на шлемах первых воинов людских племён, имеющих своей целью привести врага в ужас и страх лишь при одном виде человеческого воинства.
В музыке и песнях Империи принято восхвалят мудрость Императора и милость Единого, подвиги армии и красоту человеческой культуры.
     Империя считается просветлённым государством, по этому она стремится приучить всех своих граждан к чтению и письму, а помогают ей в этом Церковные Заветы — тринадцатитомный сборник молитв и восхвалений к Единому, который каждый гражданин должен знать наизусть
     Всяческое художественное искусство, будь то картины, или росписи сводов дворцов и соборов, все они, должны отражать благие деяния Императоров и святых, а так же милость Единого к детям своим.
     Но всё это — символы культуры имперской власти, для бедняков всё куда проще. Они живут в деревянных халупах, читая при свете лучины вырезанные на деревянных дощечках Церковные Заветы, ведь далеко не каждый может позволить себе бумажный фолиант, стоимостью в сотню золотых. В песнях бедняков слышна только горечь, сожаление об их горькой судьбе, что отписал им Единый. В их жизни нет места красоте, только труд на благо Империи.
● Обычаи
     Все самобытные верования и предрассудки людей Церковь Единого извела на корню, установив в этой сфере жизни народа Империи свои порядки.
     Шестой день месяца Стужи — рождение Посланника, великий праздник Империи, в этот день даже чёрный люд может чуть больше, чем обычно, отдохнуть от своих работ. В этот светлейший праздник принято дарить друг другу самодельные свечи и сладости, но не каждый в силах это сделать, по этому, нищета заменят такие дорогие дары на более простые, пучок лучинок и постные хлебцы. Во всех церквях и соборах Империи идут службы, на которые могут попасть даже простые люди. В Высоком Соборе столицы Империи в этот день на всеобщее обозрение выносят ларец с тринадцатью первыми Церковными Заветами.
Двадцать пятый день месяца Листопада — день исхода Посланника, ещё один праздничный день для народа Империи. В этот праздник те, кто побогаче дарят друг другу бутылочку вина и хлеб, бедные же заменяют вино на кувшинчики с самогоном, или брагой.
     Эти два праздника — официальные церковные праздники Империи, остальные же праздники ею не признаются и считаются полноценными рабочими днями. По этому, люди празднуют их на свой страх и риск, после тяжелого трудового дня, частенько — ночью.
     Церковь и Империя строго следят за своими подданными, контролируя их действия. Так, бракосочетания проводятся только с разрешения Церкви, после того, как её служители удостоверяться, что оба члена будущей семьи походят друг другу  и не имеют за собою грехов перед Богом и Империей. Церемония проходит довольно скромно, молодожены оставляются наедине друг с другом, запертыми в церкви на пять часов, по истечению которых их выпускают оттуда, и они либо объявляют о продолжении свадьбы, либо о её разрыве. Затем, служитель Единого зачитывает молитвы, которые за ним повторяют сочетаемые узами брака, дальше им дают испить солёной воды, как символ грядущих испытаний, вслед за которой им предстоит осушить уже чашу с подслащенной водой — символом радостей. После этого церемония официально завершается, хотя сами молодожены и их родственники, обычно, продолжают празднование весь день, даря счастливой паре подарки — вышивку и игрушки. Угощение на свадьбах может быть совершенно любым, оно зависит от благосостояния семей.
     Браки между людьми и представителями иных рас, кроме ильфов, запрещены законом законами Империи и Заветами Церкви. Но для того, чтобы такой брак был разрешён, нужно пройти суровые испытания: обоих желающих сочетаться узами брака связывают верёвками, лицом к лицу, и отсчитывают на их спинах двадцать ударов плетьми, после чего раны поливают солёной водой. Эти истязания призваны очистить их тела и души от греховности их грядущей связи. Если испытания были пройдены, то свадьба разрешается, если же нет, то ильфа обычно убивают, а человека обращают в раба и ссылают в шахты.

0

3

Одержимые

Как известно, демоны не могут существовать в реальном мире без физической оболочки, поэтому практически сразу они начали поглощать души смертных и вселяться в освободившиеся тела. Тварей, получившихся в результате слияния смертного "сосуда" и демонической сути, окрестили одержимыми.
     В настоящее время различают разумных и неразумных одержимых. В зависимости от того, какими способностями обладал при жизни человек и какие свойства имеет демоническая составляющая, одержимые делятся на несколько категорий.
     Одержимым можно родиться, если ваша мать в момент вытеснения души демоном уже была на сносях, но таким образом могут появляться только морфы.

● Вары или пьющие кровь (разумные)
     Вары получились в результате слияния обычного демона и физической оболочки человека, владеющего магией крови или имеющего предрасположенность к этому виду волшебства. Для поддержания тела варам необходимо питаться чужой кровью, и не так уж важно, будет это кровь разумного существа или кровь животного. Чем выше прижизненные способности вара, тем чаще он должен потреблять кровь.
Невосприимчивы в воздействию магии крови и теневой магии. Легко уничтожаются стихийными заклинаниями.

● Руаты или обращающиеся (разумные)
     Руат - существо, состоящее из обычного демона и "сосуда" мага, при жизни обладавшего способностями к анимагии. Ипостась животного у одержимого постоянно жаждет убийства, а превращение может происходить как произвольно, так и по желанию самого одержимого.
Руаты невосприимчивы к теневой и психической магии.

● Морфы или подражатели (разумные)
     Демон, находящийся в сосуде, может изменять тело по своему желанию: принимать облик любого однажды увиденного представителя расы "сосуда".

0

4

Ильфы (Алларес)

● Продолжительность жизни
     ~200-250 лет. До 20 лет - детство, 20-40 лет - юность, 40-80 - молодость, 80-170 лет - зрелость, 170-250 лет - старость. Совершеннолетие - 40 лет.

● Внешний вид
     Ильфы - тонкокостные, хрупкие существа, чаще всего с бледной прозрачной кожей, как правило, невысокого роста (~160-170 см). Главной отличительной особенностью ильфов являются заостренные на кончиках уши.

● Семья и брак
     Супруга(у) в ильфийском обществе принято выбирать один раз и на всю жизнь, кроме того, разводы запрещены традиционной ильфийской религией. Родственников и родных у ильфов много, даже троюродных теть и дядь ильф будет считать родной кровью, а они, в свою очередь, не оставят на милость судьбы сироту или брошенного матерью ребенка. Семьи ильфов крепкие и дружные.
     Ильфы не живут в деревнях, не селятся далеко от своей семьи и Дома, не обитают в густых лесах и не тусуются в кронах деревьев. Отказываться от детей (даже полукровок) в ильфийских семьях не принято и будет порицаться, если такое случится. Кровная месть допустима только среди правящих домов, но не приветствуется. Отступников и тех, кто идет против семьи, мало.
     Для ильфов характерно придавать большое значение своему происхождению, а также различным титулам и званиям. Представляясь, ильф будет акцентировать внимание на своем Доме и имени семьи.

● Ильфийские Дома
     Домами управляют Леди или Лорды Дома, самые старшие и уважаемые ильфы, титул этот не может передаваться по наследству. К Дому принадлежат несколько семей, обычно находящихся в дальних родственных связях. Про ильфийскую аристократию подробнее можно прочесть здесь.

● Религия
     Ильфы поклоняются своей богине Оленне или же древним богам, встречаются однако те, кто верит в Единого Создателя.

● Особенности
     Наемников, вольных путешественников, бродяг, убийц и воров среди ильфов - сущие единицы. Предпочтительные профессии: ученый, маг, алхимик, дипломат, купец, археолог.
     Норма: стихийная магия, созидание, восстановление, анимагия, травничество, алхимия, боевые стили с легким оружием, двумя клинками, луки, арбалеты.
     Редкость: руны, время и пространство, псионика, кровь, некроманития, владение длинными мечами, молотами, топорами, ношение средних и тяжелых доспехов.
     У всех ильфов есть магические способности, но, к великому сожалению, все они на территории Ивеллона обязаны носить амулет с камнем, гасящим магию. Блокирование магических способностей часто приводит к преждевременной смерти, поэтому многие ильфы отрекаются от Церкви и становятся отступниками.

0

5

Темные ильфы (Тешшард)

Темные ильфы - ближайшие родственники ильфов обычных, они также являются потомками Древних. В настоящее время тешшард являются запрещенным народом и преследуются Церковью.
     Общество темных ильфов "частично" матриархально: правят Кланами тешшард женщины, однако некоторые руководящие посты и должности занимают мужчины.
     Ильфы свято чтят древние традиции и обычаи, коих у этого народа великое множество.

● Продолжительность жизни
     ~200-250 лет. До 20 лет - детство, 20-40 лет - юность, 40-80 - молодость, 80-170 лет - зрелость, 170-250 лет - старость. Совершеннолетие наступает в 30 лет.

● Внешний вид
     Ильфы пустынь отличаются от своих светлых собратьев не только цветом кожи: представители народа тешшард высоки, средний рост составляет 2,5 аршина (~177 см). Цвет кожи варьируется от светло-серого до иссиня-черного. Волосы белые, серые или угольно-черные.

● Быт Пустыни
     Тешши - кочевники, которые не задерживаются на одном месте дольше нескольких месяцев. Больше всего они ценят свою свободу и ревностно её оберегают. Очень настороженно относятся к чужакам, но стараются соблюдать законы гостеприимства, особенно подозрительны ильфы к людям, угнетающим народ.
     Пустынные ильфы живут Кланами численностью от 50 до 1000 душ, в каждом из которых несколько семей, состоящих друг с другом в дальнем родстве. Каждый Клан имеет свою Матерь или Хранящую Пламя Костра. К ней приходят за советом и помощью, она имеет право судить и наказывать, решает все проблемы относительно нового места стоянки Клана, а также должна быть сведуща в торговых вопросах. Титул Матери наследный.
     Хранительницу народа ильфы все так же избирают на великом празднике Соединения, когда все Кланы встречаются на побережье Внутреннего моря, а сильнейшие воительницы и чародейки тешшард соревнуются за титул владычицы. Событие это происходит раз в десять лет в месяц Трав. Во время праздника запрещено воевать, работать и даже ссориться, так как это может разгневать богов.
     Так как переезжать с места на место кочевникам приходится часто, их дома представляют собой просторные шатры из шкур зверей на прочных костяных каркасах, чтобы дом не сносило в песчаные бури и одновременно легко было разобрать. Обычно каждая семья метит свои шатры цветом, символизирующим род, или приделывает на входе какие-либо опознавательные знаки. Жилище для тешшей - священно: никто не имеет право войти в шатер без приглашения, а вошедший всегда находится под защитой хозяина дома и неприкосновенен до тех пор, пока не поднимет оружие.
     К гостям у темных ильфов пустынь особое отношение: существует даже целый ритуал приёма и прощания. Хозяин или хозяйка должны встречать гостя на пороге своего дома, после чего нужно проводить его к очагу и напоить тарман - горячей тонизирующей настойкой пустынных трав, затем гость уже сам приступает к цели своего визита.
     Тешшард суровы к преступившим закон: убийца навсегда изгоняется из Клана, вору отрубают одну руку, лжесвидетелям отрезают языки. Хотя преступления редки и совершаются, скорее, от безысходности, чем от желания.

● Семья и брак
     Создавать семью в обществе темных ильфов разрешается с 40 лет, обусловлено это высокой продолжительностью жизни, также считается, что к этому возрасту ильф полностью осмыслил цель своего существования и готов трезво оценить жизненные перспективы.
     Браки, как таковые приняты у людей, у тешшард не существуют: ильфы пустынь не считают должным официально оформлять отношения, ибо это омрачает духовную связь ненужными формальностями. Вместо заключения союза перед своими соплеменниками молодые уходят в пустыню на три дня, чтобы провести это время в молитвах о будущем благополучии своей семьи.
     Традиционно мужчина просит руки именно у самой избранницы, а не у её родителей, как практикуется у прочих народов, однако родственники могут оспорить выбор невесты и отказаться принять жениха. В таком случае, если женщина не отказывается от предложения "выйти замуж", она изгоняется из семьи. Иногда женщина, имеющая высокое положение в социальной иерархии ильфийского общества, может сама выбрать себе партнера для зачатия ребенка.
     В семьях ильфов чаще всего двое-трое детей, больше - редко. Воспитанием и обучением занимаются оба родителя в равной степени (по крайней мере, пытаются).

● Маги и алхимики пустыни
     Слово "маг" не распространено у ильфов, они предпочитают использовать синонимы "чародей" или "колдун".
     Профессии алхимика и травника очень популярны в этом народе, а особенно чтят мастеров тешшард, которые знают о пустынных травах все и даже чуть больше.

● Расовые способности
     Темные ильфы - единственные, кому доступна магия тени без устойчивой связи с Теневым планом. Чуют чужую магию, способны сходу определить расовую принадлежность замаскированного существа.

● Правила написания имен, титулы и обращения
     Называть фамилию своей семьи у тёмных ильфов не принято, представляются они исключительно именем, обязательно упоминая к какому Клану принадлежат. Например: "Я Ишхан, дочь Клана Фиолетовой Ночи". Не приветствуется также демонстрация своего высокого положения: при знакомстве ильф не скажет вам, какой титул имеет, если вы сами этого не спросите. Тем не менее, на официальных приёмах, встречах, переговорах обязательно обращение с использованием титула!
     Хранительницу народа тешши называют ахрат, что в переводе со старого илли означает "всеобщая мать", Матерь Клана носит имя шетхан - "хранящая пламя костра".

● Традиционная одежда и мода
     Главным атрибутом всех костюмов пустынных ильфов является полупрозрачная вуаль, защищающая лицо от попадания песка, которая называется авила. Авилу не принято носить в помещении, это считается дурным тоном и неуважением к хозяину дома.
     Оружие (мечи и кинжалы, церемониальные клинки), которое воины тешшард всегда носят с собой, прикрепляется к богато расшитым поясам. Пояс - важная деталь гардероба темного ильфа, указывает на социальный статус отдельной личности, принадлежность к Клану, семье. Подобную функцию выполняют и налобные повязки - обязательные атрибуты костюма волшебников и Матерей.

● Важно знать!
     Тешшард - народ замкнутый, не любят они как перебежчиков из других Кланов, так и существ пришедших извне.

Популярные ильфийские имена и их значения.

Свернутый текст

Женские

Имя

Значение

Агнесс

Непорочная, чистая

Алвард

Красная роза

Анаит

Плодородие

Аннман

Единственная

Ани

Доброта

Ашхен

Небесная

Гоар

Жемчуг

Донара

Дочь

Зефир

Воздушная

Ишхануи

Княжна

Лали

Юная

Лилит

Несущая свет

Карине

Темноокая

Маргарит

Жемчужина

Микаэл

Красная

Наира

Темная

Нури

Кувшинка

Рузанна

Свет

Сирун

Красивая

Софи

Любовь

Тирун

Море

Паруи

Бирюза

Мужские

Имя

Значение

Авик

Благой

Агахан

Князь

Азнавур

Дворянин

Андреас

Первородный

Арий

Победитель

Арик

Дух

Вальтазар

Провидец

Еган

Счастливый

Ишхан

Князь

Мартин

Мученик

Микаэл

Красный

Мигран

Утешитель

Нерсес

Герой

Рафаел

Мир

(с) Древний ака Арра инс Альмарен

0

6

Урки

Урки, как и люди, результат алхимико-магических экспериментов Древних. До Великой войны племена народа Урука разрозненно обитали на всей территории современного Ивеллона, однако противостояние людей и Древних заставило урков объединиться и принять одну из сторон. Конечно, они присоединились к старшей расе - своим создателям и учителям. После уничтожения Древних и воцарения на Эрде человеческого племени урки еще долгое время враждовали с людьми, а численность народа становилась все меньше, и в конце концов, людям удалось подчинить себе своенравных вольных детей Урука.
     Вопреки всеобщему мнению, урки давно перестали быть варварским народом, основной целью которого является добыча пропитания и увеличение своей численности. Этот народ можно легко назвать самым развитым из проживающих в Ивеллоне, ведь именно урки разработали и реализовали план ремонта хролдарской канализации, выстроили крепостные стены столицы и создали несколько быстроходных кораблей для имперского морского флота, также народом Урука был изобретен порох, но широкого распространения он не получил в силу высокой стоимости изготовления.
     Урки известны своими великолепными оружейными мастерами и искусными воинами, которые служат в ивеллонских легионах, являя собою живую мощь и силу народа Урука.
     Несмотря на широкое распространение человеческой культуры и насаждения её во всех уголках Ивеллона, уркам удалось сохранить древний уклад, а также множество обычаев и традиций, которые существуют и по сей день.

● Продолжительность жизни
     ~180-200 лет. До 20 лет - детство, 20-30 лет - юность, 30-50 - молодость, 50-150 лет - зрелость (внешность практически не меняется), 150-200 лет - старость. Совершеннолетие: 30 лет.

● Внешний вид
     Все урки - и мужчины, и женщины - рослые (~180-190 см), широкие в кости, мускулистые, телосложение имеют, по большей части, атлетическое. Цвет кожи варьируется от светло-оливкового до темно-зеленого. Уши слегка заостренные к кончикам. Волосы чаще всего жёсткие, черные. Идеалом женской красоты является светлокожая и невысокая урка с полными бедрами и большой грудью.

● Общество, семья и брак
     Общество урков строго делится на четыре касты: семьи Совета Старшин - правителей Урк'Хаар, воинские семьи, семьи мастеров (кузнецов, инженеров, ремесленников, мелких торговцев) и простолюдины. Если первым трем всегда оказываются почести, то последняя практически приравнивается к рабам. Каста определяется по отцу: то есть ребенок, родившийся у простолюдинки от сына Старейшины, будет принадлежать к высшей касте, однако женщина, взятая из низшей касты в семью высшей, все равно останется простолюдинкой.
     Семьи Старшин обычно состоят из нескольких поколений, обитающих на одной территории, как правило, это один большой дом, к которому по мере прибывания новых членов семьи пристраиваются новые помещения. Чем больше членов семьи, тем богаче считается род. Главой семьи обычно является самый старший мужчина, женщин в таких семьях считают лишь сосудом для вынашивания наследников и средством для заключения союзов с другими Старейшинами. Традиционно за Старшин выдают самых красивых дочерей, которых долгое время правильно воспитывают, взращивая в них кротость и повиновение мужчине. Им ни в коем случае не разрешается заговаривать с мужем первой, сидеть с ним за одним столом и смотреть в глаза. Няньки обучают девушек только готовке и шитью, так как считается, что жена должна быть неграмотной, также она не должна уметь обращаться с оружием. Как правило жених и невеста первый раз видят друг друга лишь на свадьбе.
     В семьях Старшин принято иметь четырёх и более детей, а один из них обязательно должен быть мальчиком. Если среди первых трех отпрысков нет ребенка мужского пола, урк имеет право взять в жёны другую женщину, а от той, которая родила одних дочерей, избавиться, однако забота о потомстве все равно лежит на плечах отца.
     Семьи каст воинов и мастеров патриархальны в меньшей степени: женщины могут вступать в брак по собственной воле (если их не продали родители, например, за долги) и имеют равные права со своими мужьями. Эти семьи не включают в себя несколько поколений, традиционно это мужчина, женщина и и их ребенок или несколько детей, в зависимости от достатка семьи. Иногда урки просто сожительствуют, не вступая в брак. Однако официальный союз должен быть одобрен родителями, а заключен и благословлен Высшим Духом. Мужчина-воин служит в урочьем легионе, за что получает немаленькое жалование, а женщина - охотница, которая добывает пищу, или домашняя хозяйка, которая воспитывает детей и хранит семейных очаг. Чаще всего, мужчины-мастера тоже сведущи в воинском искусстве, однако предпочли ему кузнечное дело или какую-либо другую полезную для урочьего общества профессию.

● Правители и шаманы
     Высокого Вождя - правителя Урк'Хаар - избирает Совет Старшин пожизненно, однако сместить неугодного можно, вызвав на ритуальный поединок и самому стать Высоким Вождем.

● Расовые способности и особенности
     Вероятность проявления магического дара у урка стремится к нулю: по статистике зерном магии обладает лишь один из пятидесяти тысяч. Однако сопротивление ко враждебному волшебству представители народа Урука имеют немалое.

● Важно знать!
     Урки - существа замкнутые, среди этого народа не принято изучать чужую историю и языки, урки мало знают о других народах и совершенно ими не интересуется, не враждуют с другими расами. Зеленокожие вообще редко покидают пределы Урк'Хаар.
(с) Древний ака Арра инс Альмарен

0

7

Раххисы

Раххисы - запрещенный народ, преследуется Церковью за магию. Обитают они, как правило, в Раххиссаре, хотя множество раххисов ввиду своей похожести на людей живут в крупных городах империи.

● Продолжительность жизни
     ~170-210 лет. До 16 лет - детство, 16-25 лет - юность, 25-50 - молодость, 50-160 лет - зрелость, 160-210 лет - старость. Совершеннолетие - 25 лет.

● Внешний вид
     В результате мутаций потомки кровосмешения урков и ильфов получились похожими на людей: у раххисов нет ни заостренных ушей, ни мощного телосложения урков, ни ильфийской хрупкости. Кожа, как правило, смуглая, часто - оливкового оттенка, волосы черные, каштановые, рыжие. У чистокровного раххиса лицо узкое с чётко выделяющимися скулами. Отличительной особенностью являются глаза - всегда чёрные, гипнотизирующие, что чрезвычайно полезно для магов-псиоников, использующих визуальный контакт.

● Семья, брак, межполовые отношения
     В семьях раххисов редко бывает более одного ребенка, некоторые отказываются от рождения потомства совсем. Связано это с долгим периодом беременности (около 12-14 месяцев) и большой вероятностью смерти женщины во время родов, поэтому мужчин среди представителей этого народа куда больше.
     Раххисы берегут своих женщин, а как же иначе? Народ и так стоит на грани вымирания.

● Воспитание раххисов
     В обществе раххисов не принято воспитывать детей в семье: с ранних лет их отдают в Храм Мудрости - учебное заведение, где преподают основы письма, чтения, счета, истории, азы контроля над магическим даром. Проживают ученики в самом Храме, родителям дозволено изредка посещать своих детей, интересоваться их успехами. Покидать Храм до окончания обучения (до 16-17 лет) запрещено.
     В семью, как правило, раххисы не возвращаются: либо продолжают учёбу дальше, либо создают свою семью и работают.

● Маги раххисов
     Раххисы в подавляющем большинстве маги-псионики, очень многие достигли в этой школе магии ступени магистра.

● Расовые способности и особенности
     От предков-урков раххисы переняли высокую силу и выносливость, а от ильфов им досталась быстрая реакция.
     Раххисы умеют чувствовать чистокровных представителей своей расы. Таким образом, некоторых раххисы, родившиеся на территории Империи, без проблем находят в Грозных Горах мятежный город Раххиссар.
     Установка ментального блока - врожденная способность всех представителей этого народа. Защита чрезвычайно сильна, однако опытному и могущественному чародею все равно будет под силу её преодолеть.
     Кроме того, раххисы испускают очень сильные магические эманации, что не может остаться незамеченным. Впрочем, если раххис рассует по карманам большое количество ирифрита, эти эманации станут не мощнее, чем от среднестатистического ильфа.
     Раххисы склонны к мутациям и патологиям. Среди них много слепых, глухих, немых. Однако это не мешает им овладевать магическими и боевыми искусствами.

● Правила написания имен, титулы и обращения
     У раххисов нет фамилий, так же как нет и традиционных семей, поэтому для определения родства принято при представлении кому-либо упоминать имя одного из своих родителей. Например, Узгаш иль Лорак обозначает Узгаш - сын Лорака, Тейг аль Денай обозначает Тейг - дочь Денай. Часто раххисы, выросшие в семьях ильфов и не знающие своих родителей, берут фамилию приёмной семьи.
     Не приветствуется среди раххисов обращение на "Вы", считается, что так показывается недоверие к собеседнику.

0

8

Крыланы

Крыланы - хранители древних знаний, порождения самой магии. Представители этой расы фактически бессмертны - они не подвержены процессу старения, однако убить или ранить крылана можно точно так же, как и обычного человека.
     В настоящее время в цитадели на озере Шар 52 крылана.
     
● Продолжительность жизни
     Бессмертны. Появляются на свет уже взрослыми.

● Внешний вид
     В истинном облике крыланы - низкорослые, светловолосые существа с большими крыльями, перья которых могут иметь самую разнообразную окраску. Глаза крыланов практически всегда серые или светло-голубые.

● Расовые способности
     Необычные крылатые существа благодаря своему происхождению имеют способность перевоплощаться в любое увиденное однажды живое существо. Главной отличительной чертой крыланов является отсутствие магических эманаций, то есть в отличие от ильфов, например, у крыланов нет устойчивой магической ауры, которую можно обнаружить специальными поисковыми средствами.
     Магия воздуха, магия восстановления - единственные школы, которыми могут владеть крыланы. Владению оружием обучаться у крыланов не принято.

● Появление крыланов на свет
     Прежде всего стоит заметить, что душа крылана суть добрый дух теневого плана, а тело - чистая магия (именно поэтому крылан может так легко трансформироваться в любое существо).

● Быт Поднебесной Башни и особенности воспитания крыланов
     Единственной целью жизни крыланов является возрождение старшей расы. Кроме того, крылатые существа должны найти и привести в Башню Избавителей, а после охранять их.

0

9

Драконы

Дракон - тварь зело злобная и опасная, подлежит уничтожению немедля путем усекновения головы поганой.
Церковный трактат о магических существах

По легенде, драконы появились на Эрде одновременно с Древними и даже основали несколько государств. Разумные ящеры стали верными соратниками старшей расы в войне с людьми, однако после поражения подверглись угнетению со стороны человечества.
     В настоящее время все драконы подлежат истреблению по закону «об истреблении существ поганых, магией обладающих».

● Продолжительность жизни
     Продолжительность жизни 500-800 лет (на деле, много меньше, так как люди все так же продолжают бояться драконов и охотиться на них целыми деревнями).

● Внешний вид
     Дракон - ящероподобное существо, чаще всего обладающее крыльями, небольшими рогами и прочной чешуей, рост взрослого дракона составляет 2-3 сажени, цвет чешуи варьируется от угольно-черной до снежно-белой.

● Типы драконов
     Драконов различают двух типов: обыкновенные и прямоходящие или антродраконы.
Обыкновенные драконы, фактически, гигантские ящерицы с кожистыми крыльями, разумны, умеют выдыхать пламя различной температуры и до определенного возраста имеют способность перевоплощаться в человека. При превращении в человека и обратно дракон испытывает ужасные боли, так как изменение тела происходит не мгновенно, а также в силу закона сохранения магической энергии. Именно поэтому драконы часто предпочитают своему человеческому облику истинный. По желанию дракон может навсегда остаться в своей второй ипостаси, для чего нужно провести определенный магический ритуал.
     Антродраконы не имеют второй ипостаси, но ввиду особенностей строения позвоночника могут вставать на задние лапы и ходить подобно людям.

● Семья, брак, развитие
     До пятидесяти лет дракон формируется и достигает лишь 1/2 своих "взрослых" размеров, а драконы обыкновенные, так как чешуя еще не стала прочной как должно, могут перевоплощаться. В современном Ивеллоне драконы сбиваются в стаи по 10-15 особей исключительно для произведения на свет потомства, обычно же селятся в одиночку или парами. В прошлом были широко распространены поселения антродраконов. Но, к сожалению, и без того малая популяция этих существ после Магического Запрета сократилась почти на две трети.

● Способности
     Основными способностями драконов являются изрыгание пламени и умение "чуять" магию на расстоянии. В человеческом облике дракон не может пользоваться магией, но при должных тренировках сможет хорошо овладеть боевыми искусствами.

● Подвид димары
Взрослые особи Димаров:
Рост ~ 3 сажени
Длина ~ 4-6 сажени
Вес(мах) ~ 600 кг
Конечности у димаров как и у всех млекопитающих пятипалые: их даже можно сравнить с пальцами рук, очень подвижные и используются не как опора, но и для хватания предметов, подтягивания, цепляния и прочее. Подушечки лап очень нежные, шелковистые, светлого цвета.
Размах крыльев у димаров непропорционально большой, однако крылья складываются очень компактно. Большие крылья необходимы для вертикального взлета прямо из чащи леса - крылья полусложены, когда Димар принимает сидячее положение и напрягает крайне мощные задние лапы. Во время отталкивания этими самыми лапами, крылья резко прижимаются к бокам, создавая дополнительную реактивную тягу, благодаря чему Лесные пушистики могут подпрыгивать до 10 метров. Перепонки крыльев, как правило кожистые или перьевые, укреплены особым волокном, исключающим разрыв от неосторожности по отношению к древесным сучьям и т.п.
Чешуя присутствует, но в основном на мордочке и лапах, тонкими и эластичными чешуйками, в основном тело покрыто густым мехом, длинна которого зависит от самой особи. Чтобы содержать его в чистоте, димары вылизываются как кошки, однако очень любят воду. Особенно шикарен мех у самцов. Он гуще и немного длиннее, в низу брюха и между лап и вовсе образует густой занавес, скрывающий от любопытных глаз ножны(наподобие собачьих) и мошонку.
Димары размножаются откладкой двух яиц, не больше и не меньше. Редки случаи, когда яйцо было одно. Однако несмотря на это Димары - млекопитающие, и вылупившийся молодняк первые пару месяцев кормят молоком из молочных желез, расположенных у самки внизу брюшка между задних лап, пока малыши не окрепнут и не смогут перейти на лакомства повкуснее.
Димары - существа лесные, являются дальними родственниками драконов, но в виду как раз этой самой лесной жизни у них отсутствует  огненное дыхание - иначе леса бы давно уже погорели. Поэтому защитой является ядовитое дыхание различной токсичности. Кости у Димаров лёгкие, полые с трубчатым каркасом, укреплённым углеродным волокном.
Зрение бинокулярное, зрачки щелевидные. Как правило глаза выглядят либо озорными, либо печальными (особую выразительность и эмоциональность взгляду придают богатая мимика).
Мордашка у димаров очень похожа на козью, особенно у малышей. бородки только не хватает. Мимика очень выразительная и эмоциональная, губы тянутся до середины переносицы, а не до самих глаз, как у рептилий или драконов. Зубы резцового типа + 4 клыка на передней части челюстей, и 16 более мощных клыков у основания челюстей, для разгрызания костей.
Питаются Всем - от ягод до мяса. Малышня больше любит сочные ягоды, типа вишни, малины, черники и особенно - ежевики или винограда. Так же не отказываются от цитрусовых и яблок. Димары постарше любят различные овощи, частенько мастерят салаты, иногда балуют себя свежим мясом.
В Ивеллоне димары появились в результате алхимического эксперимента над драконьими яйцами, что привело к мутации на генетическом уровне.

0

10

Дракониты

Потомки связи человеческих женщин и обыкновенных драконов в человеческой форме.

● Продолжительность жизни
     ~100-120 лет. До 12 лет - детство, 12-20 лет - юность, 20-45 - молодость, 45-80 лет - зрелость, 80-120 лет - старость. Совершеннолетие: 20 лет.

● Внешний вид
     Выглядят дракониты как прямоходящие ящерицы: чешуйчатая кожа, длинная вытянутая морда с драконьими глазами, недлинный хвост чуть пониже спины.

0

11

Аллани

Аллани - это, возможно, самые загадочные обитатели нашего Мира. Они не являются потомками Древних и не состоят в родстве с какими-либо другими расами. Исследователи, занимавшиеся изучением этого необычного народа, полагают, что аллани прибыли прямиком из параллельного мира.
     Первое упоминание об аллани можно встретить в трудах ильфийских историков, датируемых примерно 1400 годом до р.П, где описывается прибытие на материк огромных белых кораблей с беловолосыми и красноглазыми существами на бортах. По сведениям, полученным в дальнейшем, стало известно, что аллани прибыли с Халод-геат (Chalod-geath) или Мерзлой тверди - крупнейшего западного материка Эрды. Пришельцы быстро нашли общий язык с местными ильфами Вольных княжеств и поселились в прибрежных ильфийских государствах.
     Аллани запрещается въезжать на территорию Ивеллона без ирифритовых амулетов, жить в империи, однако народ этот не относят к запрещенным.

● Продолжительность жизни
     ~200-250 лет. До 20 лет - детство, 20-40 лет - юность, 40-80 - молодость, 80-170 лет - зрелость, 170-250 лет - старость. Совершеннолетие: 40 лет.

● Внешний вид
     Все аллани без исключения имеют красные глаза (а также алые, малиновые, вишневые, редко - оранжевые). Цвет волос - белый, красный или рыжий. Цвет кожи - белый, молочный, на солнце не загорают. Средний рост - 2,3 аршина (~165 см). Среди аллани нет толстых, все они, как правило, тонкокостные, худые.

● Семья и брак
     Таких понятий как "брак" и "семья" у аллани не существует. Мужчины и женщины могут жить вместе и даже воспитывать детей, но один из них вполне имеет право собрать вещи и уйти без предупреждения. Так же точно родители могут отказываться от своих детей, в обществе аллани это не порицается.

● Титулы и обращения
     К старшим принято обращаться "мастер" вне зависимости от происхождения и профессии, к младшим обращаются "сан".

● Способности
     Беловолосые аллани - самые обычные, не могут овладеть магией, как правило, становятся воинами или учёными. С рыжими волосами рождаются те, кто обладает волшебным Даром, а красноволосые становятся Видящими - владеющими магией разума.
     Аллани - изобретатели, они первыми придумали немагический порох.

0

12

Лешаки

Лешаков на территории империи ничтожно мало, несмотря на это, их все равно считают запрещенным народом.
● Продолжительность жизни
     ~130-150 лет. До 14 лет - детство, 14-20 лет - юность, 20-50 - молодость, 50-100 лет - зрелость, 100-150 лет - старость. Совершеннолетие: 18 лет.

● Внешний вид
     Внешне лешаки ничуть не отличаются от людей, их выдают лишь глаза с вертикальными зрачками. Вид второй ипостаси разнится, чаще всего представители этого народа могут принимать форму крупных лесных хищников: волков, медведей, рысей, редко - лисиц, камышовых котов.

● Семья и брак
     Практически всю жизнь лешаки проводят в среде своих родичей: браки с людьми, ильфами или аллани заключают настолько редко, что такой союз будут почитать за диковинку. Среди лешаков практикуется такой обычай, как брак по договоренности: родители заранее договариваются о судьбе своих детей.

● Быт лешачьей общины
     Обитают лешаки обычно обособленно, предпочитая каменным стенам городов уединение леса. Живут чаще стаями по виду животной ипостаси или семьями, что не так распространено.
     Типичные лешачьи деревни и села находятся или в негустых лесах, или на берегах рек, в городах представители этого народа селятся редко, а если таковые встречаются, то это или изгнанник, или полукровка.
     Основными промыслами лешаков являются охота, рыболовство и бортничество  (лешачий мёд - лучший на восточной части материка), земледелием почти не занимаются - негде (жечь лес для освобождения места для лешаков - смертный грех), скотоводство также мало распространено - выращивают только кроликов, кур, коз, лошадей не жалуют, считая их бесполезными для себя, так как в своей второй ипостаси способны передвигаться быстрее, чем самый хороший конь.

● Расовые способности и особенности
     Теоретически, лешаки - это оборотни, но превращаться они могут не только в животных, но в деревья. Хотя назвать это превращением трудно, потому как лешак обычно "сливается" с уже существующим деревом. Каждый лешак имеет единственное звериное обличье и единственный вид дерева, с которым может сливаться.
     Развить магические способности могут лишь до уровня адепта.

0

13

Фамилиары и магические животные

Фамилиаром называют животное, носящее в себе сущность духа Теневого плана. Подобные создания, как правило, путешествуют с волшебниками.
● Продолжительность жизни
      Продолжительность жизни фамилиара эквивалентна продолжительности жизни животного, в которого вселился дух. Кошки, коты, собаки - 14-20 лет, птицы -  10-15 лет. По истечению срока жизни дух может переселиться в другое тело.
● Расовые способности и особенности
     Фамилиарам доступна магия, как правило, это псионика, магия восстановления, теневая и бытовая магия.
     Фамилиары могут видеть ауры, отличать владеющих магией существ, от не владеющих.
     Могут знать что-то, что знал дух, вселившийся в животное, в своих прошлых жизнях.

0


Вы здесь » Ивеллон. Век Страха » Энциклопедия » Расы