Люди
С точки зрения современной Церковной науки, человек был создан Единым Богом, что отрицает всяческие теории о Порождении Природы (как у народа ильфов, например) или происхождении людей из другого параллельного мира (как считает народ урков). Так или иначе, любые суждения об ином появлении человека запрещены Церковью и сурово караются.
На протяжении всего существования Ивеллона государством правили именно люди, а другие народы, проживающие на территории империи - будь то ильфы, раххисы или урки - находились под гнетом человека.
Законы издают и император, и Церковь. Также существует Высший Церковный суд и Тайная канцелярия по отлову иноверцев и магов. Правителями людей в настоящий момент являются император Хингв Первый и Мать Патерия - лидер Церкви.
Люди в Ивеллоне встречаются самые разные. Человек может стать как торговцем, так и воином.
Характеристики:
- Быстрая обучаемость
- Высокие сила и выносливость
- Слабая сила воли
- Не могут сопротивляться большим искушениям
- Низкая продолжительность жизни (50-80 лет)
Человеческое племя.
Общий взгляд
Империя Ивеллон — это Империя Человека, всё в ней направлено на восхваление людской расы, венца творения и любимого детища Единого Бога.
С первого взгляда кажется, что такое проявления расового шовинизма является следствием неимоверного властолюбия представителей человеческого племени, но это лишь от части правда. На деле же, в основе его лежит страх. Страх перед тем, чего человеческий ум не может понять, а значит, отказывается принять и, как следствие, боится. Страх же рождает ненависть, заставляющую людей уничтожать всё то, что они не понимают. Страх гонит людей, заставляя двигаться вперёд, он — двигатель их прогресса, это он возводит величественные неприступные цитадели и куёт мечи, это он разводит костры пред церквями Единого и заставляет рваться к вершинам власти.Общество
Империя несправедлива к нелюдям, но и к людям она добра на столько, на сколько туго набит их кошелёк. Чёткая иерархия разорвала всех людей, разделила на противостоящие лагеря, и подняться по этой крутой лестнице вверх крайне сложно, за то скатиться вниз — проще простого. Богатые презирают бедных, но и боятся их, опасаются мятежей и волнений, что, в свою очередь, лишь усиливает презрение. Бедные ненавидят богатых, сидящих на их шеях, но годы, прожитые на рабском положении, так сильно согнули спины народа, что мало кто осмелится бросить вызов сложившейся системе. На том и стоит Империя. Для её существования нужна не столько сила, как только лишь страх перед её применением. Сильный Император — залог существования Империи, покуда он правит железной рукой, в которой зажат калёный клинок, всё останется по-прежнему.Быт
Жители Империи разношерстны, быт их, зачастую, сильно разится между собою. Так, бедняки с трудом перебиваются тем, что остаётся после нещадных поборов, которые устраивают помещики и дворяне, в то время, как аристократия утопает в роскоши, выбрасывая на помойку то, чем нищета не питается и по праздникам.
Бедняки жгут лучины, тогда как дворянство озаряет свои дворцы и замки сотнями настоящих свеч. В то время как нищий народ ходит в обносках, больше похожих на тряпки, аристократы меняют свои шелковые и бархатные одеяние каждый божий день, увешивая себя золотом, которого нищета ни когда и не видала.
Дворяне охотятся в лесах, убивая огромное количество дичи, которую потом скармливают собакам, простолюдинам же запрещается убивать даже самого захудалого кролика в лесах их сюзеренов.
Закон всегда поддерживает правду, то есть, богатейшие и влиятельные люди всегда правы, а скромные запросы простого люда не всегда даже доходят до суда.
Церковь так же крайне жестка в своей позиции, всякий человек должен платить обязательное, ежемесячное пожертвование установленного номинала, причём для представителей всех классов и сословий оно равно, но, то, что для аристократа — пустяк, для бедняка — целое состояние. К тому же. После тяжелого, длительного рабочего дня весь черный люд должен идти к церквям Единого, чтобы провести час в молитве, очищая душу от греховных мыслей. При этом в церкви народ не пускают, их богатые залы предназначены для дворян.Культура
Прочеловеческая политика Империи определила её культуру, человек — венец творения, и имперская архитектура призвана демонстрировать это.
Уступы и балконы дворцов и храмов украшают бесчисленные статуи, изображающие императоров и святых, полководцев и мудрецов, в общем, весь цвет Империи, там нет места лишь простому люду.
Милитаризация Империи так же не обошла стороной архитектуру, от неё ей досталась страсть к толстым каменным стенам, узким окнам, в чём то похожим на бойницы, с той лишь разницей, что их украшают разноцветные витражи, и устрашающим элементам, таким как горгульи и химеры, чьи морды ассоциируются с масками на шлемах первых воинов людских племён, имеющих своей целью привести врага в ужас и страх лишь при одном виде человеческого воинства.
В музыке и песнях Империи принято восхвалят мудрость Императора и милость Единого, подвиги армии и красоту человеческой культуры.
Империя считается просветлённым государством, по этому она стремится приучить всех своих граждан к чтению и письму, а помогают ей в этом Церковные Заветы — тринадцатитомный сборник молитв и восхвалений к Единому, который каждый гражданин должен знать наизусть
Всяческое художественное искусство, будь то картины, или росписи сводов дворцов и соборов, все они, должны отражать благие деяния Императоров и святых, а так же милость Единого к детям своим.
Но всё это — символы культуры имперской власти, для бедняков всё куда проще. Они живут в деревянных халупах, читая при свете лучины вырезанные на деревянных дощечках Церковные Заветы, ведь далеко не каждый может позволить себе бумажный фолиант, стоимостью в сотню золотых. В песнях бедняков слышна только горечь, сожаление об их горькой судьбе, что отписал им Единый. В их жизни нет места красоте, только труд на благо Империи.Традиции и праздники
Все самобытные верования и предрассудки людей Церковь Единого извела на корню, установив в этой сфере жизни народа Империи свои порядки.
Шестой день месяца Стужи — рождение Посланника, великий праздник Империи, в этот день даже чёрный люд может чуть больше, чем обычно, отдохнуть от своих работ. В этот светлейший праздник принято дарить друг другу самодельные свечи и сладости, но не каждый в силах это сделать, по этому, нищета заменят такие дорогие дары на более простые, пучок лучинок и постные хлебцы. Во всех церквях и соборах Империи идут службы, на которые могут попасть даже простые люди. В Высоком Соборе столицы Империи в этот день на всеобщее обозрение выносят ларец с тринадцатью первыми Церковными Заветами.
Двадцать пятый день месяца Листопада — день исхода Посланника, ещё один праздничный день для народа Империи. В этот праздник те, кто побогаче дарят друг другу бутылочку вина и хлеб, бедные же заменяют вино на кувшинчики с самогоном, или брагой.
Эти два праздника — официальные церковные праздники Империи, остальные же праздники ею не признаются и считаются полноценными рабочими днями. По этому, люди празднуют их на свой страх и риск, после тяжелого трудового дня, частенько — ночью.
Церковь и Империя строго следят за своими подданными, контролируя их действия. Так, бракосочетания проводятся только с разрешения Церкви, после того, как её служители удостоверяться, что оба члена будущей семьи походят друг другу и не имеют за собою грехов перед Богом и Империей. Церемония проходит довольно скромно, молодожены оставляются наедине друг с другом, запертыми в церкви на пять часов, по истечению которых их выпускают оттуда, и они либо объявляют о продолжении свадьбы, либо о её разрыве. Затем, служитель Единого зачитывает молитвы, которые за ним повторяют сочетаемые узами брака, дальше им дают испить солёной воды, как символ грядущих испытаний, вслед за которой им предстоит осушить уже чашу с подслащенной водой — символом радостей. После этого церемония официально завершается, хотя сами молодожены и их родственники, обычно, продолжают празднование весь день, даря счастливой паре подарки — вышивку и игрушки. Угощение на свадьбах может быть совершенно любым, оно зависит от благосостояния семей.
Браки между людьми и представителями иных рас, кроме ильфов, запрещены законом законами Империи и Заветами Церкви. Но для того, чтобы такой брак был разрешён, нужно пройти суровые испытания: обоих желающих сочетаться узами брака связывают верёвками, лицом к лицу, и отсчитывают на их спинах двадцать ударов плетьми, после чего раны поливают солёной водой. Эти истязания призваны очистить их тела и души от греховности их грядущей связи. Если испытания были пройдены, то свадьба разрешается, если же нет, то ильфа обычно убивают, а человека обращают в раба и ссылают в шахты.
Из брошюры "Современный Ивеллон"
Автор Анджей Летт, герцог Белесский.