Ещё вчерне, сразу после бала, который так неожиданно и трагично закончился, капитан императорской стражи запер Фрая и его команду в гостевых покоях дворца. Не то чтобы их подозревали в покушении на жизнь правителя, но и без внимания археологов, как важных свидетелей преступления, оставлять не стоило.
Ночевали компаньоны все вместе, вповалку на одной большой кровати под балдахином, да и чего, собственно, стесняться, в Эллате весьма свободные нравы – все же влияние алланийской культуры сказалось и на представителях других рас. Разве что девушкам: Аэтанне и Анкарии – достались подушки помягче.
Беловолосый аллани поднялся раньше своих друзей, привел себя в порядок, насколько это было возможно, и подергал изящную ручку входной двери. Пожалуй, не стоило надеяться на то, что она будет открыта. Фрай только тяжело вздохнул и отправился изучать импровизированную темницу.
Покои состояли из двух богато обставленных комнат - спальни и кабинета - и такой же шикарной уборной, аллани лишь поцокал языком, раздумывая, сколько же средств тратят правители на свои дворцы, если комната для гостей оформлена с такой роскошью. Фрай был практичен: ему бы хватило узкой койки или спального мешка, а вся эта «мишура», покрытая золотой пылью, не вызывала у аллани ничего кроме раздражения.
Роан заглянул в темный угол, где находилась маленькая дверка в комнату прислуги, которой, впрочем, сейчас там не было – археологам запретили общаться с кем-либо. Потом заглянул в письменный стол в кабинете, порылся в бумагах и письмах, оставленных прошлыми постояльцами «императорской гостиницы», но не нашел для себя ничего интересного. Вернулся в спальню.
За окном занималось серое промозглое утро, аллани задернул занавески и зажег свечи, чтобы стало светлее. Аэтанна что-то пробурчала во сне и перевернулась на другой бок, закинув руку на Риэлле. Фрай только хмыкнул и уселся на диван с найденным в каморке горничной женским любовным романом – хоть какое-то развлечение.
Спустя час или два – Роан вряд ли с точностью до минуты определил бы время – в дверь деликатно постучали, створка приоткрылась, и чистенькая, юная, будто накрахмаленная служанка внесла поднос с завтраком. Краем глаза беловолосый аллани приметил двух стражников в коридоре, видать, действительно боялись, что гости сбегут.
Когда дверь наконец закрылась, археолог решил разбудить своих компаньонов – ведь негоже еде остывать. Растолкав Анкарию, а потом и своего секретаря с помощницей, Фрай приступил к завтраку: разлил по кружкам горячий травяной отвар, откусил от свежей пухлой булочки. С полным ртом пробормотал:
- Ну, и что мы теперь будем делать? Демоны знают, сколько они будут допрашивать Бриллиантового князя. Может, день, а может, и неделю. Император к тому времени успеет выздороветь, – Роан хрюкнул, подавившись сдобой, - или умереть.
Отредактировано Роан Фрай (2011-03-25 17:37:32)