Наверное, Хингв не ожидал, но в ответ на его протянутую руку, Аралкаро протянул свою, скрепляя рукопожатие - так, словно бы видел. Это могло казаться кому-то непонятным и странным, но на самом деле все было куда как проще - никакой мистики, магии, никаких тайн. Банальная осведомленность о привычках. В конце концов, подними ильф руку первый, это тоже было бы рукопожатие... Мелочи - кто как ходит, что делает. За годы жизни, с великолепным слухом слепца, Аралкаро давно понял, что люди, нелюди - кто угодно - всю жизнь совершают одинаковые поступки, даже ходят, скажем, по своей комнате, одними и теми же путями. Знание этого позволяет просчитывать действия собеседника, и отвечать на них так, как ответил бы зрячий.
Рука императора была крепкой и теплой рукой воина; это в какой-то мере подтвердило мнение Алкарэ о правителе - это был человек, несомненно, сильный и власть имеющий, но вся масса интриг, расследований, все закулисные механизмы были ему недоступны. Хингв был скорее стихийной, неуправляемой силой, с которой его приближенным приходилось считаться и которую необходимо было направлять. Таким людям, как Мать Патерия.
Ах, эта вся их матриархальная терминология... Мать, Анхелли, что еще угодно... Обделенный Оленной с детства, Аралкаро не питал к материнству теплых чувств; а к материнству, возведенному в ранг, культ, должность - питал отвращение. Это не мешало ему считать веру предков единственно правильной, но это накладывало свой отпечаток.
- Приветствую вас, Светлый Лорд, да осветит Единый ваш путь.
Вот еще один прекрасный пример глупости конфессиональных условностей; на слова императора ильф серьезно кивнул, ответив:
- Простите меня за незнание ваших обычаев, я не вполне уверен, что ответить, но - я желаю и вам того же.
Церемонии, церемонии, церемонии... Речи, речи, речи... Ритуал составлял основу общества - как ильфского, так и человеческого, так и любого другого. Хранителями ритуалов, закона и власти были те, кто имел хоть каплю власти - такие, как сам Аралкаро, как император Хингв, как та же самая Мать Патерия. В этом было высшее назначение любого строя - так гласила мудрость Бриллиантов.
Однако, церемонии когда-нибудь кончаются, и на их место приходят - иные церемонии, для избранных.
В зале, который они покинули, было шумно и весело, и там осталась фактически вся свита Лорда, кроме серетаря-телохранителя-поводыря. В новом помещении было куда тише; шорох шагов и запахи возвестили о том, что слуги накрывают стол. Хингв говорил, и Аралкаро внимательно слушал:
- Я надеюсь, дорога была легкой. Я бы хотел вам кое-кого представить. Насколько мне известно, вы заинтересованы в сотрудничестве с ильфийскими княжествами. На приёме присутствуют представители археологической гильдии Эллата, они приехали, чтобы расшифровать свитки, которые мы обнаружили на раскопках под Хролдаром. Мне кажется, это первый шаг к выгодному сотрудничеству.
Эллат и его археологическая Гильдия... Что же, император был прав, и это действительно было интересно - более того, важно. Однако показывать раньше времени свою заинтересованность Слепой не спешил.
- Спасибо, вполне, - ответил учтиво ильф на слова о дороге, - и я рад буду познакомиться с кем-либо... из этой сферы, - голос звучал задумчиво и отстраненно, - археология меня всегда привлекала. Что касается свитков...
О свитках Аралкаро знал крайне мало - вернее, не мало, но недостаточно на его взгляд. И это сейчас было приоритетной целью.
- ...что касается свитков - возможно, мои подданные, занимающиеся подобной деятельностью действительно могли помочь.