Магия - великое таинство и великое благо.
Зорайи Элитарест, волшебница, основательница магической академии.
О видах магии
Условно все виды магического искусства принято подразделять на две группы: первичную невидимую магию (или энергетическую, так как она по большей части связана с энергиями) и вторичную видимую (или предметную, которая так или иначе связана со взаимодействием с предметами).
К первичной магии относят:
- стихийную магию (огонь, вода, земля, воздух, магия природных энергий, магия свободных энергий), на одного персонажа приходится не более двух непротивоположных стихий, то есть сочетания огонь/вода или земля/воздух невозможны;
- псионику - магию разума;
- магию восстановления и взаимодействия с планом аур (Межмирьем);
- магию времени и пространства;
- магию тени.
Ко вторичной магии относят:
- магию крови;
- магию созидания;
- руническую магию;
- бытовую магию;
- анимагию;
- некромантию.
Вне категорий остается шаманизм, который можно отнести и к первичной, и ко вторичной магии одновременно.
Главный парадокс состоит в том, что тот, кто владеет видимой магией, никогда не сможет овладеть невидимой, и наоборот.
Кроме того, некоторые расы не имеют предрасположенности к тем или иным видам волшебства. Сочетаемость магий и рас представлена в таблице ниже.
Первичная магия
Раса/Магия
Стихийная
Псионика
Восст.
Время и пр-во
Тень
Шаманизм
Люди
+
-
+
+
+
-
Ильфы
+
+
+
+
-
-
Темные ильфы
+
+
+
+
+
-
Урки
+
-
+
-
-
+
Раххисы
+
+
+
+
-
-
Крыланы
+
-
+
-
-
-
Одержимые
(может зависеть от природы демона)+
+
-
+
+
-
Дракониты
+
-
+
+
-
-
Аллани
+
+
+
+
-
-
Лешаки
+
-
-
-
-
-
Вторичная магия
Раса/Магия
Кровь
Созидание
Руны
Бытовая
Анимагия
Некромантия
Люди
+
+
+
+
+
+
Ильфы
+
+
+
+
-
+
Темные ильфы
+
+
+
+
-
+
Урки
+
+
-
+
-
+
Раххисы
-
+
+
+
-
+
Крыланы
-
-
-
+
-
-
Одержимые (может зависеть от природы демона)
+
-
+
+
+
+
Дракониты
+
+
+
+
+
+
Аллани
-
+
+
+
-
-
Лешаки
-
-
-
+
-
-
Ограничение действует только на практические умения, теоретически человек может изучать магию тени, а урк обладать познаниями в области временно-пространственного волшебства.
О магическом даре и наследственности
Магический дар в Мире называют зерном, сравнивая его с семенем теплолюбивого растения: чтобы из него вырос прекрасный цветок, необходима забота и тщательный уход.
Что касается наследственной передачи магического дара, от родителей можно получить только зерно нейтральной школы: стихийной, психической, временной и пространственной магии, анимагии.
О ступенях владения
Всего существует шесть ступеней владения магией: две низших (ученик и адепт), две средних (специалист и мастер) и две высших (магистр и перфект). Самостоятельное обучение первым трем ступеням растягивается на 12-15 лет. Мастерами становятся, как правило, через 8-10 лет после получения ступени специалиста, магистрами - через 15-20 лет после получения ступени мастера.
Ступени носят номинальный характер, влияют только на некоторые специальные заклинания.
О составляющих заклинаний
Три составляющих любого заклинания - это мысль, слово и жест.
Мысль - действие ума, основной элемент заклинания, без которого получение результата невозможно.
Слово - вербальный элемент, произнесение слова сопровождает мысль, но никогда не опережает её.
Жест - физический элемент, также сопровождает мысль, не опережая её.
Маги ступени мастера и выше могут исключать из своих заклинаний жест или слово, используя сочетания мысль/слово и мысль/жест.
О законе сохранения энергии
Магическая энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую. Именно поэтому драконы обыкновенные не могут после 50 лет принимать человеческую форму.
(с) Древний ака Арра инс Альмарен